• ЭКСКЛЮЗИВ

      
    Анонимка против азербайджано-белорусско-украинского военно-технического сотрудничества  
     Спецпроект Azeri.Today: «Трибуна зарубежных экспертов» 

      26 Мая 2017 - 12:29 

        4509   



       Сергей Богдан
      Минск, политолог, специально для Azeri.Today

      17 мая веб-сайт «Белорусский партизан» сообщил о серьезных изъянах в зенитно-ракетных комплексах, поставленных белорусской фирмой ООО «Техносоюзпроект» в Азербайджан в первой половине 2010-х г.г. Анонимный текст со множеством деталей, дат и имен рассказывал о событиях, затрагивавших Беларусь, Азербайджан, а также Украину, предприятия которой поставляли компоненты для белорусской стороны, выполнявшей заказ Баку. Естественно, такое разоблачение заинтересовало не только Армению, но и Москву. Оно ведь наглядно рассказывало, что ее «младшие братья» толком между собой сотрудничать не могут. Материал тут же перепечатали также армянские и российские СМИ.

      Интерес к увлекательному материалу, впрочем, не повлек за собой попыток глубже расследовать ситуацию. А между тем, помимо самого материала в «Белорусском партизане» и материалов, написанных другими по мотивам истории в «Белпартизане», иных следов разгильдяйского выполнения работ украинской стороной и последующих проблем белорусской фирмы в реализации договоренностей с Азербайджаном обнаружить не удалось.

      В украинских СМИ тщетно будешь искать какой-либо информации о проблемах с поставками. Отсутствуют в них и упоминания о судебном процессе, на который ссылается «Белпартизан». А самый главный, судя по белпартизанской статье, фигурант дела –Игорь Пресняк, и вовсе, как оказалось, недавно спокойно ушел на пенсию в преклонном возрасте. Вопреки утверждению «Белпартизана», что «директора [на «Искре»] менялись каждый год», по официальным данным, Пресняк руководил этим предприятием с 1986 г. и до января с.г. При этом, украинские СМИ ничего не сообщают о каких-либо обвинениях Пресняка в связи с белорусско-азербайджанской сделкой.

      В опубликованной «Белпартизаном» статье подчеркивается, что интернет-издание располагает копиями документов, на которые ссылается, а именно - материалов судебного дела. К сожалению, «Белпартизан» не счел необходимым представить сканы этих материалов всеобщему вниманию через публикацию в Интернете.

      Одним словом, помимо публикации на «Белпартизане», об этой истории ничего неизвестно. Между тем, эта анонимка излагает негатив, касающийся трехстороннего сотрудничества Беларуси, Азербайджана и Украины и способный создавать информационный фон для подрыва такого сотрудничества. Заинтересованность в этом у определенных сторон есть. То, что это трехстороннее сотрудничество не нравится армянскому правительству, вполне ожидаемо. Но оно явно злит и ключевого союзника Армении - Кремль.

      Буквально на днях председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Сергей Гурулев иронически заметил, что «Россия — наш основной партнер, который все равно несколько нервно относится к нашим успехам, ну, может, и с радостью». И тут стоит заметить, что «Белорусский партизан» - это проект, который имеет репутацию площадки радикальной белорусской оппозиции, изначально был московским проектом, а его нынешний статус не разглашается. Сайт избегает указывать, кто его создает и как, раскрывая лишь имена блогеров и весьма немногочисленных рядовых авторов материалов. В этом смысле это один из самых непрозрачных медиа-проектов, касающихся Беларуси.

      Сергей Гурулев

      Поэтому ничего не остается, как использовать косвенные свидетельства его аффилиаций. Так вот, «Белпартизан» в 2005 г. был основан покойным Павлом Шереметом, работавшим до 2008 г. на российском Первом канале. В дальнейшем он тоже работал в российских СМИ, в частности, в 2013-14 г.г. на телеканале ОТР. По всей вероятности, пока Шеремет оставался в Москве до переезда в Украину в 2014 г. ,центр активности «Белпартизана» также был в Москве. Есть и более красноречивый факт. Напрямую связанный с «Белпартизаном» проект «Историческая правда» еще не так давно получал финансирование известного российского фонда, в наблюдательный совет которого входит российский вице-премьер Аркадий Дворкович. Последний в российском правительстве специализируется на разборках с Минском. В общем, есть основания говорить, что «Белпартизан» имел связи с российским властным истеблишментом.

      Что из этого важно, а что нет, для понимания того, кто и зачем сеет раздор между Минском, Баку и Киевом – сказать сейчас трудно. Но факт, что анонимная статья появилась на непрозрачном интернет-ресурсе со столь любопытным бэкграундом, достоин внимания. Ведь нынешнее российское правительство, очевидно, недовольно всеми участниками трехстороннего сотрудничества, о котором идет речь, а с одним из них оно находится фактически в состоянии войны.

      Вновь активизировавшееся сотрудничество Беларуси и Азербайджана в отношении поставок нефти, которое в перспективе, в случае подключения к нему новых стран-транзитеров, -потребителей и -поставщиков (а Минск уже смог уговорить на это Киев, Тегеран и возможно даже Варшаву), создаст альтернативу российской нефти в регионе Восточной Европы, не может не злить Кремль, который, похоже, не видит Россию в каком-либо ином виде кроме как нефтегазовой империи. Это также создает интересный фон для появления такого рода неподтвержденных материалов.

      Источник: Azeri.Today

      Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter



        ПОДЕЛИТЬСЯ  





        САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ